Диплодок считает, что Джек неплохо постарался

Raconteurs вернулись

Бывали у вас такие мысли, что лучше бы было родиться в какое-то другое время? Джека Уайта, наверное, такие идеи преследуют постоянно. Он мог бы встать в один ряд с Джимми Пейджем, Эриком Клэптоном или Китом Ричардсом. Но к тому моменту, когда все эти люди гремели на весь мир, маленький Джек еще только-только родился.

Что делать в такой ситуации, если до изобретения машины времени еще далеко, а почувствовать вкус тех времен хочется? Приходится просто жить, не обращая внимания на прогресс. Например, Уайт вообще не пользуется мобильным телефоном, у него его нет. И дико бесится, когда зрители на концерте утыкаются в экраны смартфонов или заняты видео-, фотосъемкой.

Но самый простой способ быть в этой волне для Уайта – это говорить на музыкальном языке семидесятых. Вот, например, новый альбом (под названием Help Us Stranger) его сайд-проекта The Raconteurs записан без использования цифровых средств, ровно как писались отцы и деды. Сама суть альбома – это путешествие в те времена. Ни один опытный меломан тут не найдет для себя чего-то нового.

Стоит ли вообще создавать произведение, которое будет изначально вторично? В киноиндустрии такой резон есть, слишком уходят вперед технологии, фильмы прошлых лет становятся неприглядными. И условный “Ла-Ла-Лэнд” открывает заново новым поколениям мюзикл. Литература слабо подвержена устареванию. Музыка находится где-то посередине. Но внутри одного жанра, на мой взгляд, изменения все равно минимальны. Pink Floyd современно звучат и сейчас. Песни Эминема из начала 2000-х не слишком отличаются от хип-хопа 2019-го года.

К счастью, ребята из Raconteurs все же не слепо копируют великие группы прошлых лет. На альбоме собрана музыкальная смесь. Вот, например, первый сингл с альбома Sunday Driver написан в стиле веселых 80-х, когда психоделика и стандартный хард-рок уступили место развлекательному жанру. Обратите внимание на гитару Джека Уайта в клипе, чистый образ 80-х:

В целом, Help Us Stranger выполнен с большим вниманием и уважением к деталям. Включаешь первую песню и сразу слышишь едва уловимое шуршание, характерное для записей 60-х, 70-х.

В арсенале вернувшихся после 11-летнего перерыва Raconteurs найдется и тень Боба Дилана (в песне Somedays), и ранние Queen (Shine the Light on Me), а финальным треком в лучших традициях выбрана баллада Thoughts and Prayers.

Однозначно, альбом зайдет всем поклонникам Джека Уайта. Для всех остальных он станет неплохим путешествиям по волнам классического рока. Help Us Stranger сделан с душой и любовью – это факт. Поэтому он не просто имеет право на существование, но и заслуживает внимания.

P.S. Свои пожелания или идеи для материалов, а также заявки на рецензии можете отправлять на почту diplodocus@discover-music.ru.

 

Диплодок будет рад донатикам!