Четверговая песня: Layla

Есть ли еще знаменитые случаи в истории поп и рок-музыки, когда исполнитель выпустил одну и ту же песню с разницей в несколько лет и в совершенно разных стилях. И обе стали хитами. Я знаю только один такой пример.

Это Эрик Клэптон с его пронзительной песней Layla. Я не изучаю обычно личную жизнь музыкантов, но тут на поверхности тот факт, что песня обращена к Патти Бойд – жене Джорджа Харрисона (который был близким другом Клэптона). А Layla в данном случае просто псевдоним-шифровка.

Оригинальная версия песни (и именно ее я рекомендую в качестве четверговой) вышел в 1970-м году. И примечательна она несколькими свойствами:

  • Она длится 7 минут в студийной записи, а живьем еще дольше
  • Состоит из двух частей: мощного, притягательного, страстного, запоминающегося рифа и полностью противоположной нежной фортепианной партии без слов

Один только риф этой песни уже делает ее великой. Но мне она запала в душу по причине того, что объединяет в себе несколько вещей, которые я люблю в музыке: четкая мелодия, напор и ритм, “сопливая” клавишная партия. Это почти идеальная композиция о любви. Хотелось бы стереть себе маленький участок памяти, чтобы послушать ее впервые.

Вторую жизнь песня получила в 1994-м, когда Клэптон в рамках концерта представил совершенно другую версию “Лейлы” в акустическом исполнении. С начальным вариантом их роднит только текст и автор, на этом все.

У нас в стране более популярна как раз вторая версия. У меня простое объяснение. Во-первых, она банально короче, ее хотя бы можно поставить в ротацию на радио. Во-вторых, такие акустические вещи куда ближе российскому бардовскому менталитету.

Вот такой уникальный случай, когда человек дважды сумел написать одну и ту же песню.
 

Диплодок будет рад донатикам!