Это сыроватый материал, но таковы обстоятельства

Прощание с Cranberries

Последний альбом ирландской группы.

Разные бывают посмертные альбомы. Дэвид Боуи и Леонард Коэн, например, знали что записывают последние в своей жизни песни. От того и альбомы Blackstar и You Want It Darker получились мощными, и попали в топы лучших работ Боуи и Коэна.

Есть и обратные ситуации. В 2017-м году Cranberries и не думали, что через пару лет им придется выпускать альбом с говорящим названием In the End. Они разъезжали по всему миру с концертами, параллельно гитарист Ноэл Хоган и вокалистка Долорес О’Риордан готовили новые песни. Когда тур закончился, в отпуске, они продолжили работу. Хоган из Франции отправлял материалы Долорес в Нью-Йорк. Дистанционно они подготовили демо-версии 11 песен. Последнее письмо с черновым вокалом пришло Хогану за несколько часов до смерти Долорес.

Участники группы решили, что материалу нужно дать жизнь. Подготовили аранжировки, записали начисто музыку, на нее положили голос умершей вокалистки. Голос О’Риордан не стали выправлять автотюном, но для того, чтобы заполнить пустые и некачественные места, к записи привлекли бэк-вокалистку Джоану Кранич. Она работала с группой в турне 2012 года.

К сожалению, вокал Долорес стал самым проблемным местом альбома. Голос звучит глухо, иногда создается ощущение, что действительно слушаешь просто демо. Но потом прислушиваешься к аранжировке, становится понятно, что это все-таки полноценная профессиональная запись.

Альбом мощно начинается. Первые три песни одновременно и будоражат, и вгоняют в печаль, и заставляют задуматься. В общем, делают все то, что должны делать посмертные песни. All over know так и вовсе можно считать полноценным хитом группы даже в масштабах почти 30-летней истории.

Вопрос в том, что все что происходит дальше первой тройки игроков песен уступает качеством началу альбома. И чем дальше, тем более проходные песни звучат. Но это не резкое падение, постепенное. Но где-то к 8-му треку начинаешь терять интерес к тому, что звучит из наушников или динамиков.

Стоило ли в такой ситуации выпускать альбом? Думаю, что да, поклонники группы долгие годы смогут слушать его и проливать слезы в память о Долорес О’Риордан. Нужно ли было полностью сохранять неизменным вокал О’Риордан, даже не смотря на его “сырость”. С человеческой точки зрения ответ положительный.

Получается, что группа сделала все правильно. Да еще и обложку фотограф Энди Эрл и дизайнер Кэлли Колман придумали милую и приятную. Cranberries закончили свой путь, а продолжить его должны уже следующие поколения.

 

 

Диплодок будет рад донатикам!