Десять лучших песен U2

Главные треки ирландской группы.

Выбрать десять лучших песен U2, с одной стороны, очень легко. Как минимум, пять песен я легко могу взять с альбома All That You Can’t Leave Behind (с которого началась история сайта Discover Music). С другой стороны, задача сложная, потому что я спокойно мог набрать 20 или 30 композиций для рейтинга.

В итоге, я решил вопрос следующим образом. В этот топ войдет по одной песне с каждого из 10 первых альбомов U2 (с 1980 по 2004 годы). Я не включил в список только лонгплей October (1981 года), слишком уж он занудный не хочется занимать им место в рейтинге.

Out of Control (Boy, 1980)

Начало восьмидесятых – это тот момент, когда время определяло звучание U2, а не наоборот. Быстрый, звенящий альбом Boy. С него принято выделять песню I Will Follow, которую группа часто играет на концертах. Но я выберу Out of Control, в которой чувствуется заряд молодости и бунтарства.

Sunday Bloody Sunday (War, 1983)

Наверное, это первая песня, которая сделала U2 великой группой. Тут проявились типичные черты группы: запоминающийся гитарный риф и активная гражданская позиция в тексте. Когда делаешь такие вещи легко скатиться в бездушный пафос, но U2 удается маневрировать на грани. Песня посвящена двум событиям ирландской истории, которые получили название “Кровавое воскресенье”.

Bad (The Unforgettable Fire, 1984)

Здесь я выбирал из трех вариантов: Pride, Unforgettable Fire и, собственно, Bad. Выбор объясняется моей любовью к балладам.

 

With or Without You (The Joshua Tree, 1987)

Альбом, который сделал U2 суперзвездами. И одна из лучших в мире песен о любви (а, может быть, даже лучшая).

 

I Still Haven’t Found What I’m Looking For (концертная версия с альбома Rattle and Hum, 1988)

Да, тут я схитрил. Я решил взять по одной песне с каждого альбома и I Still Haven’t Found What I’m Looking For входит в Joshua Tree. Поэтому для топа я выбираю ее концертную версию с альбома Rattle and Hum. Тем более, что это, мягко говоря, необычное исполнение. Это версия с большим креном в сторону госпела (коренной американский жанр хорового церковного пения). Идея этого взгляда на песню принадлежит не U2, а Деннис Белл (тогда он руководил нью-йоркским хором The New Voices of Freedom). Деннис записал демоверсию, и передал представителям рекорд-лейбла, на котором записывались в 80-е и 90-е годы U2. Музыкантам понравилась идея и они предложили Беллу исполнить все это живьем во время концерта в Нью-Йорке. На мой взгляд, получилось мощно.

The Fly (Achtung Baby, 1991)

В 90-е U2 трансформировались в сторону более современного звучания. Тогда то и проявились в полной мере знаменитые примочки и педали гитариста Эджа, за применение которых его прозвали Архитектором Звука. С культового альбома Achtung Baby в топ можно взять любую песню. Большинство справедливо отдаст свой выбор композиции One (36-е место в списке пятиста величайших песен по версии журнала Rolling Stone). Но я помещу сюда The Fly, потому что она хорошо подчеркивает в каком направлении двигалась группа в первой половине 90-х.

Babyface (Zooropa, 1993)

Zooropa последователь Achtung Baby. Группа продолжила эксперименты со звуковыми эффектами, танцевальной музыкой. Babyface – милейший хит, который, на мой вкус, должен занять свое место в списке лучших песен.

Discotheque (Pop, 1997)

Один из самых противоречивых альбомов U2. Его либо очень любят, либо включают очень-очень редко. Я отношусь ко второй категории. Но оттуда выделю Discotheque – главный сингл с альбома. Он не задает тон всему альбому, Pop скорее вязкий и неспешный. Впрочем, это только добавляет Discotheque бонусов.

 

Walk On (All That You Can’t Leave Behind, 2000)

Здесь я выбирал между Walk On и Kite. Раньше мне больше нравилась первая, сейчас вторая композиция. Но по совокупности отдам место в топе все-таки Walk On. Еще один пример органичного пафоса. Ну а вообще это мой любимый альбом U2 и про него я уже писал здесь.

Sometimes You Can’t Make It on Your Own (How to Dismantle an Atomic Bomb, 2004)

Одна из самых пронзительных песен U2. И, на сегодняшний день, это последний альбом группы, который стал событием мирового масштаба и получил тонну премий, в том числе восемь (ВОСЕМЬ!) премий Грэмми.

 

 

Диплодок будет рад донатикам!