Диплодок не впечатлился

Посолонь этот альбом

Привет из 2019-го года от группы Алиса.

С “Алиса” у меня были некоторые, даже довольно близкие, взаимоотношения в юношестве. Закончились они в 2008-м году, когда группа выпустила неплохой как мне тогда казалось (а сейчас проверять желания уже нет) альбом “Пульс хранителя дверей лабиринта”. После этого “Алиса” ушла насовсем в мир радикальных песен и жестких рифов. Когда они пошли по этому пути в 2005-м году (с альбомом “Изгой”) это смотрелось интересно, и как раз в 2008-м они вышли на пик бравурно-гимновой музыки. Затем все стало как-то скучно и вторично.

Надо сказать, что “Алиса” на протяжении всей карьеры меняла звучание. И еще не было у группы столь долгого периода, как сейчас, когда они уже на протяжении 15 лет работают в одном стиле.

Но радикальная направленность только укрепила и увеличила базу хардкорных фанатов “Алисы”. Тезис о мощной фанбазе легко подтверждает финт, который группа провернула зимой, за несколько месяцев до выпуска альбома. Музыканты вышли на краудфандинговую площадку “Планета.Ру” и быстро поставила там рекорд по сумме собранных средств.

“Алиса” собрала 17 миллионов рублей. При том, что Константин Кинчев сразу объявил, что они таким образом продают альбом и хотят заработать на этом. Цифровая копия альбома стоила от 500 ₽, а стоимость CD начиналась от 2000 ₽. Ни в каких других источниках альбом купить нельзя.

Понятно, что с таким подходом (когда тебе задонатили более 17 миллионов) у группы не было никаких вариантов, кроме как выпустить что-то масштабное. Так и родился “Посолонь”. Сразу скажу, что обложка – это лучшее, что есть в альбоме. Она выполнена в традиционных красно-черных цветах и визуально мне очень нравится:

Внутри самый продолжительный материал в истории группы, 83 минуты. Попутно побит рекорд самой длинной песни “Алисы”, теперь это “Эшелон”, который тянется чуть больше 11 минут. Раньше я жил в доме, куда можно было попасть, только проехав железнодорожный переезд. Так вот “Эшелон” живо напоминает мне моменты, когда терпеливо ждешь пока неторопливо проедет длинный-длинный товарный состав.

Открывается “Посолонь” заглавной песней. Бодрой и прилипчивой. Гимны писать Кинчев не разучился. Но с каждым дальнейшем треком дела идут все хуже и хуже. Тут большую роль играет смесь гитарных рифов и синтетических пищащих звуков, которые почему-то теперь любит использовать “Алиса”. Из-за синтетики все это звучит достаточно дешево и быстро надоедает.

Постепенно этот набор сменяется на длинные баллады. Я несколько раз слушал альбом и каждый из них мне хотелось, чтобы он скорее закончился. Хотя, повторюсь, что начало меня зацепило.

Стоит, наверное, сказать про тексты. Тут Константин Кинчев не стал ходить вокруг да около, а просто рубит свою правду: “из Константинополя смердит Стамбул”, “Моей Москвы больше нет, Есть когалымский улус” и так далее.

Здесь достаточно пафосного материала, который на ура зайдет фанатам на концертах. Что ж, для фанатов этот альбом и создавался, они его полностью проспонсировали и выкупили. Но для меня он не удался. Думаю, что всем нейтральным слушателям достаточно оценить песню “Посолонь” и отправиться дальше.

Диплодок будет рад донатикам!