Диплодок говорит, что это халтура

Группа “Сплин”, остановитесь!

Пятнадцатый альбом. Просто вдумайтесь. За 28 лет группа “Сплин” записала уже 15 альбомов. Мне кажется, что примерно столько же голов я забил за это же время в своей дворовой футбольной карьере. Ничего не имею против групп, которые пачками выпускают новые песни, но Александру Васильеву уже пора притормозить.

Честно говоря, уже одна только обложка альбома отталкивает от себя, включать его не хочется. Странный шрифт, простейшая идея. Выглядит как афиша начинающего студенческого театра. К сожалению, внутри все тоже не круто. С 2007-го года группа Васильева будто бы заново и заново выпускает один и тот же альбом. Но в предыдущие годы было одно важное отличие. Яркие хиты или просто интересные песни. Два-три шедевра можно было найти везде. Самый простой пример – песня “Танцуй”, которая стала настоящей бомбой.

Но на этот раз все глухо. И тухло. Одиннадцать песен, две из которых шуточные и имеют суммарный хронометраж примерно в две с половиной минуты. Это нормально для дебютного альбома молодой группы. Но от ребят из “Сплин” я жду плотного, интересного материала на 40-50 минут, а получаю халтуру, прежде всего, в музыкальном плане.

Кто-то возразит мне: “Ты ничего не понимаешь! “Сплин” – это прежде всего тексты, Васильев – поэт”. Может быть. Но для меня факт, что лучшие сплиновские композиции последних десяти лет – это “Маяк” и “Петербургская свадьба”. А тексты к ним взяты у Маяковского и Башлачева.

Что ж, пройдемся по порядку.

  1. Встречная полоса. Прошла и ладно. Никакой интриги, слабо для песни-открывашки. Но есть маленький плюс – классная стена звука в конце композиции. Если бы она целиком состояла из такого комка нервов, было бы гораздо-гораздо лучше.
  2. На утро. Интересный ритм куплета, который убивается наповал заунывным припевом. Такие припевы как раз и дают повод высмеивать “Сплин” во всяких юмористических номерах.
  3. Чей-то ребенок. Песня-история. Почему-то Васильев полюбил рассказывать такие вот непонятные истории. Проходная вещь.
  4. Испанская инквизиция. Первый глоток воздуха! Ноль процентов уныния, шустрый темп. И четкий хронометраж, еще секунд 30 и песня начала бы надоедать. В общем, достойно.
  5. Тепло родного дома. Выходила в качестве сингла еще зимой. Тогда показалось, что песня слабая. Но, в итоге, она самая мелодичная на альбоме. Чувствуются личные переживания. Так что за первым глотком воздуха, сразу делаем второй.
  6. Булгаковский марш. Такие перебивки забавны на длинных альбомах, но тут выглядит как издевательство.
  7. Шпионы. Чистая сатира. Песня была бы актуальна лет 5 назад. Но не сейчас, когда уже 196 тысяч раз пошучено про коварные происки Госдепа США.
  8. Шаман. Атмосферно. Действительно шаманская песня. Название полностью соответствует музыке. Однозначно плюс.
  9. Когда пройдет 100 лет. Почему-то считается главным хитом альбома. Но для меня звучит очень уж неубедительно. Не думаю, что эта песня прошла, например, кастинг в “Гранатовый альбом” или “25 кадр”. Хотя сомневаюсь, что вообще хоть одна песня из “Встречной полосы” прошла бы туда отбор.
  10. Волк. Самая эмоциональная композиция, но простая как 3 копейки. И по музыке, и по словам. Под грустное настроение зацепит и не отпустит.
  11. Яблоко. Честно говоря, даже не хочется разбираться, что это такое. Странный конец странного альбома.

Совершенно непонятно зачем нужно было выпускать такой альбом. Не хочется держать в столе новые песни? Можно выпустить неплохой EP. Нужен повод для нового тура? Нет, не нужен. Билеты и так будут продаваться легко и непринужденно, тут хватит “Орбита без сахара” и “Выхода нет”.

Я принимал все предыдущие альбомы “Сплин” последних 10 лет. Там была заметна работа. Но с каждым разом материал становился все слабее. Спасали хиты. Сейчас Васильев дошел до точки, когда их нет. Не уверен, что следующий его альбом я вообще захочу включать.
2

Диплодок будет рад донатикам!